Поиграем

Российский психолог А. Н. Леонтьев развил выводы о том, что игра для ребёнка является осмысленной деятельностью. Он считал, что игра должна быть ведущим типом деятельности дошкольника, так как является для ребёнка доступным путём понимания и освоения мира, социальных отношений, себя в мире. Но и в среднем звене игры находят своё применение и несут различные функции: обучающую, развивающую, воспитывающую. Игра есть вид развивающей деятельности, по мнению многих учёных.

Игра “Веселый узор”.
Дидактическая задача: закрепление понятий об орнаменте и его элементах; развитие эстетического восприятия, чувства ритма, формы, цвета.
Материал: наборы трафаретов овощей, фруктов, цветов, листьев, ягод.
Игровые действия. На  доске или листе бумаги дети составляют натюрморт. Можно играть индивидуально и коллективно.

Игра “Подбери подружек”.
Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и отличать игрушки разных народных промыслов.
Игровая задача: быстро и правильно подобрать подружек.
Игровые действия. Воспитанники делятся на команды. На столе перемешаны дымковские и филимоновские игрушки. Каждая команда должна отобрать игрушки определенного вида. Побеждает та команда, которая сделает это правильно и быстро.

Игра “Узнай цветок”.
Дидактическая задача: развитие способности к анализу, обобщению; формирование умения рассуждать, делать выводы.
Игровая задача: отгадать загадки.
Игровые действия. Отгадайте загадки о цветах. Расскажите, по каким признакам вы догадались, что это за цветок.

Золотое решето черных домиков полно;
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож! (Василек.)

Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак.)

То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

Игра “Узнай на ощупь”.
Дидактическая задача: развитие способности воспринимать предметы через их форму и цвет.
Игровая задача: узнать, что это за овощ или фрукт, не ошибиться.
Материал: набор фруктов и овощей, мешочек из ткани.
Игровые действия. В мешочке лежат овощи и фрукты. Дети поочередно подходят, опускают руку в мешочек, ощупывают предмет. Нужно о нем рассказать какой он формы, твердый или мягкий, какая у него поверхность, гладкая или шероховатая, какого цвета он обычно бывает, а в конце сказать, что же это за овощ или фрукт. Тот, кто правильно выполнил задание, получает жетон в форме фрукта или овоща.

Игра-мозаика «Собери картинку ».
Правила игры: собрать картинку так, чтобы все части подходили друг к другу.
Варианты мозаики могут быть разные: животные ,птицы, предметы, овощи т.д.

Итоги: в процессе игры закрепляется представление о гармоничных пропорциональных отношениях .
Игра «Как цвета друг друга украшают».
Правила игры: на столе разложены бумажные квадраты разных цветов и оттенков. Дети выбирают себе цвета. Ведущий ребенок с завязанными глазами произносит:
«Красный, жёлтый, голубой, выбираю цвет любой!» и показывает на кого-нибудь.
Выбранный учащийся выходит к ведущему и они рассказывают, что их цвета дарят друг другу, как ведут себя рядом друг с другом. Затем меняются ролями, и игра продолжается.
Итоги: в игровой форме повторяются и закрепляются знания о свойствах цвета — теплохолодности, контрасте, звонких и глухих, дополнительных цветах.:
— учатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
— развиваются  мыслительные операции анализа, сравнения
— учатся интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать, участвовать в коллективном обсуждении.